Новости

14.02.2018

По соглашениям с федеральным минфином Челябинская область реструктуризировала 8,3 млрд рублей кредитов, выданных в 2015-2017 годах.

Как сообщил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, с минфином России заключены дополнительные соглашения, в которых прописаны условия реструктуризации. «Решение президента и правительства страны о пересмотре условий возврата федеральных кредитов позволило значительно снизить нагрузку на региональный бюджет, связанную с погашением долга в 2018-2019 годах, а также выровнять объем платежей по годам», - говорит министр.

Так, в 2018 году для Челябинской области платеж по кредиту уменьшился в 6 раз (с 2,6 млрд рулей до 417 млн рублей), в 2019 году – в 9 раз (с 3,8 млрд рублей до 417 млн рублей). 

Срок погашения кредитов на общую сумму 8,3 млрд рублей рассчитан до 2024 года. Если в течение двух ближайших лет регион обеспечит темп прироста доходов консолидированного бюджета выше уровня инфляции, период окончательного расчета по долгам может быть отодвинут на 2029 год. 

«Для того, чтобы принять участие в реструктуризации, Челябинская область обязалась соблюдать ряд дополнительных ограничений по проведению бюджетной политики, которые носят более жесткий характер, нежели аналогичные требования Бюджетного кодекса», - пояснил Андрей Пшеницын. 

В частности, должна быть обеспечена реализация программы  оптимизации расходов, роста доходов и сокращения госдолга регионального бюджета. Дефицит бюджета на протяжении всего периода (до 2024 года) не должен превышать 10% собственных доходов. Кроме того, на каждый год установлен предельный уровень объема государственного долга, в том числе коммерческих заимствований. Причем банковские кредиты в региональный и местные бюджеты разрешено привлекать по ставке не выше ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной на 1%.


Министерство финансов 
Челябинской области


25.01.2018

Министр финансов Челябинской области поделился с Российской газетой своим видением подходов к совершенствованию бюджетной политики в отношении регионов.

    Андрей Пшеницын напомнил, что основной вектор федеральной финансовой политики сегодня направлен на минимизацию в регионах коммерческих кредитов. В частности, происходит частичное замещение коммерческих кредитов бюджетными с последующей их реструктуризацией.

    По мнению министра, механизмов, направленных только на ограничение по факту сложившихся долгов, не достаточно, так как необходимо предотвращать задолженность еще на стадии осуществления расходов. «Я думаю, одной только реструктуризацией и ограничениями займов ситуацию не исправить. Нужно менять законодательство, причем достаточно серьезно, в другую сторону - в сторону ограничения излишних, необоснованных расходов».

    В частности, речь идет о том, чтобы каждый регион осуществлял свои расходы, отталкиваясь исключительно от объема реально поступивших доходов, и не брал на себя обязательств, не подкрепленных финансово именно в текущий момент. «Каждый месяц мы у себя определяем лимиты по бюджетным обязательствам исходя из планируемого уровня доходов. Если эти лимиты не превышаются, значит, и госдолг не растет. Но не все привыкли жить по средствам», - говорит Андрей Пшеницын.

    Министр соглашается с тем, что неэффективные с точки зрения управления финансами регионы необходимо передавать под прямой контроль минфина РФ, который будет регулировать их расходы.

    «Понятно, что у кого-то изначально сложилась низкая налоговая база, но это не повод неконтролируемо наращивать расходы. Нужно эффективнее строить управление финансами. Субъектам Федерации не нужно прощать все промахи и бесконечно покрывать дефициты их бюджетов за счет федеральной казны. Такой же точки зрения я придерживаюсь, когда обсуждаю эти вопросы с руководителями муниципалитетов. Да, слабым нужно помогать. Да, необходимо стимулировать экономическую активность территорий. Но главным стимулом, на мой взгляд, должны стать запреты и ограничения на расходы, не имеющие под собой прочной финансовой базы».


Полный текст https://rg.ru/2018/01/24/reg-urfo/zapret-regionam-narashchivat-dolgi.html.

Министерство финансов 
Челябинской области


15.01.2018

В течение 2017 года госдолг Челябинской области снизился на 12,9 млрд рублей за счет уменьшения госгарантий и ликвидации банковских кредитов.

На 1 января 2018 года объем государственного долга Челябинской области составил 15,6 млрд рублей, что на 12,9 млрд рублей или на 45% меньше показателя на 1 января 2017 года. 

В первую очередь это обусловлено завершением срока действия гарантий, выданных правительством области. «31 декабря 2017 года закончился срок действия областной государственной гарантии, которая по решению губернатора и правительства области в июне 2016 года была предоставлена Челябинскому трубопрокатному заводу для обеспечения закупок металла у ММК, - поясняет министр финансов региона Андрей Пшеницын. – Сумма гарантии составляла 8 млрд рублей. Это была уникальная для нашей области практика, когда гарантия выдавалась в обеспечение не банковских кредитов, а обязательств между предприятиями. В тех условиях поддержка двух системообразующих заводов во многом способствовала стабильной работе экономики региона».

Вторым фактором, повлиявшим на существенное сокращение регионального госдолга, стало полное погашение банковских кредитов, которые на начало 2017 года составляли 4,9 млрд рублей. «Задачу свести к минимуму дорогостоящие в обслуживании кредиты глава региона обозначил  в числе основных. На сегодняшний день она выполнена, – уточнил министр финансов области Андрей Пшеницын. – Мы не имеем долгов перед банками».  

На 1 января текущего года госдолг Южного Урала составил 15,6 млрд рублей или 13% собственных доходов. Он складывается из федеральных бюджетных кредитов (9,7 млрд рублей) и государственных гарантий (5,9 млрд рублей). 

Министерство финансов 
Челябинской области


09.01.2018

Российское Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) впервые присвоило Челябинской области кредитный рейтинг. Аналитики оценили кредитоспособность региона как высокую – на уровне АА-(RU) c прогнозом «Стабильный».

Как отмечают аналитики агентства, ключевыми факторами, которые обусловили высокие значения рейтинга, являются сбалансированная бюджетная и долговая политика, высокий уровень ликвидности бюджета, а также промышленно развитая региональная экономика.

В частности, эксперты оценили размер и структуру госдолга Челябинской области, отметив, что в течение 2017 года регион досрочно полностью погасил банковские кредиты и на начало 2018 года из-за существенного профицита бюджета не будет иметь потребности в коммерческих займах. 
По состоянию на 1 ноября 2017 года государственный долг региона на 58% состоял из государственных гарантий, на 42% - из бюджетных кредитов, которые практически полностью попадают под реструктуризацию, объявленную федеральным правительством. Благодаря этому, а также невысокой, по оценкам АКРА, вероятности наступления гарантийных случаев по выданным госгарантиям, текущий уровень долговой нагрузки признан минимально рискованным. 

Сбалансированная бюджетная политика региона выражается в высокой степени самодостаточности доходной части бюджета (на 85% формируется за счет собственных доходов), стабильном уровне операционного баланса в ходе исполнения бюджета (прогноз по итогам года -  23% от регулярных доходов), а также ожидаемом за 2017 год профиците в размере 3,3% налоговых и неналоговых поступлений. 

Как отмечают в агентстве, «Стабильный» прогноз  с наиболее высокой долей вероятности предполагает неизменность присвоенного рейтинга в течение 12–18 месяцев. 

Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын сообщил, что рейтинг АКРА на сегодняшний день имеют 30 регионов страны. «Наличие рейтинга по национальной шкале позволяет в случае необходимости осуществлять областные заимствования на более выгодных условиях, а также благоприятствует процессу кредитования банками организаций, которые реализуют на территории области инвестиционные проекты», - пояснил министр. 

Напомним, с 2009 года рейтинг по международной рейтинговой шкале Челябинской области присваивало агентство Standard & Poor’s, а с 2012 года – Fitch Ratings.


Министерство финансов
Челябинской области


21.12.2017

Южноуральский бюджет на 2017 год подвергся корректировкам, в результате которых стал профицитным. 

На заседании регионального парламента министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын сообщил, что параметры бюджета-2017 изменены в результате уточнения прогноза собственных доходов и пересмотра расходов с точки зрения их ожидаемого исполнения. Заложенный ранее дефицит в сумме 1,2 млрд рублей ликвидирован. В настоящее время планируемые доходы областного бюджета превышают ожидаемые расходы на 3 млрд 288,8 млн рублей.

«Разница между доходами и расходами была направлена на погашение имевшихся у области банковских кредитов. Таким образом, рассчитаться с кредитами нам удалось в основной своей массе собственными средствами и лишь частично – за счет перекредитования у Федерации. Учитывая поступления декабря, профицит может стать еще больше. Это позволит создать задел в виде остатков средств на следующий год, который может быть направлен на погашение дефицита бюджета будущего года», пояснил Андрей Пшеницын.

На изменение бюджетного баланса повлияло получение дополнительных собственных доходов в сумме 2 млрд 163,2 млн рублей и федеральных ресурсов. В частности, региону выделен грант правительства страны за достижение высоких показателей социально-экономического развития и целевые средства на поддержку производителей сельхозпродукции.  

«Главный фактор, от которого зависит объем профицита по итогам года, - прибыль предприятий, которую, как вы понимаете, достаточно сложно прогнозировать. Это же является одной из основных причин нашего консервативного подхода к планированию собственных доходов в целом», - заострил внимание министр финансов. 

С учетом внесенных изменений доходы областного бюджета на 2017 год составляют 143 млрд 506,3 млн рублей, расходы – 140 млрд 217,5 млн рублей, профицит – 3 млрд 288,8 млн рублей.

Министерство финансов
Челябинской области


21.12.2017

К третьему чтению региональный бюджет увеличился на 1,9 млрд рублей.

После того, как проект областного бюджета на 2018-2020 годы был принят в первом чтении 30 ноября, губернатором области внесены поправки, которые связаны с дополнительным распределением федеральных средств на предстоящий период. 

На 2018 год объем федеральных ресурсов вырос на 1,9 млрд рублей. В частности, на 1 млрд 234,8 млн рублей увеличена поддержка ссельхозтоваропроизводителей, на 184,3 млн рублей – сумма, выделенная для  ежемесячных выплат многодетным семьям в соответствии с новыми инициативами президента страны, на 160 млн рублей – средства на программу развития здравоохранения.

Также пересмотрены расходы, осуществляемые за счет собственных средств региона, в результате чего в 2018 году по сравнению с первым чтением увеличено финансирование программ переселения граждан из аварийного жилья - на 1 млрд рублей, строительства газопроводов - на 500 млн рублей, «Чистая вода» - на 400 млн рублей и расходы на другие актуальные потребности региона.  

Исполняющий обязанности губернатора Евгений Редин от имени главы региона и областного правительства выразил признательность депутатам за принципиальную позицию и конструктивную работу по подготовке бюджета. «Принятие бюджета позволит в спокойном режиме войти в новый финансовый год», - сказа он.

Министр финансов области Андрей Пшеницын также поблагодарил депутатов за плодотворное взаимодействие и глубокую предварительную проработку многих вопросов, что, по его словам, приносит хорошие плоды в виде отсутствия разногласий в период окончательного утверждения бюджетных документов на заседаниях парламента.

Параметры регионального бюджета на 2018 год составляют: доходы – 141 млрд 28,4 млн рублей, расходы – 152 млрд 952,9 млн рублей, дефицит – 11 млрд 924,5 млн рублей.


Справочно: Дополнительные расходы областного бюджета в 2018 году, утвержденные во 2 и 3 чтениях

Министерство финансов 
Челябинской области


30.11.2017

Планируемый в 2017 году дефицит региональной казны уменьшен на 1 млрд 235 млн рублей. 

Соответствующие корректировки в областной закон о бюджете утвердили депутаты законодательного собрания.
 
Как сообщил на заседании парламента первый заместитель министра финансов Челябинской области Антон Прыгунов, сокращение планового размера дефицита областного бюджета предусматривается в связи с уточнением ожидаемого исполнения расходов в текущем году.

Кроме того, планируется поступление дополнительных трансфертов из федерального бюджета в сумме 22,3 млн рублей, а также их уменьшение по отдельным направлениям в соответствии с решениями, принятым на федеральном уровне с учетом фактической потребности, в целом на 7,8 млн рублей.

С учетом внесенных уточнений параметры областного бюджета на 2017 год составляют по доходам – 141 млрд 180,6 млн рублей, по расходам – 142 млрд 449,3 млн рублей, дефицит – 1 млрд 268,7 млн. рублей. 

Министерство финансов
Челябинской области


30.11.2017

Региональный бюджет Челябинской области на 2018-2020 годы принят в первом чтении.

Как сообщил на заседании областного парламента в четверг первый замминистра финансов Челябинской области Антон Прыгунов, объем бюджета в 2018 году увеличится на 13%. В частности, доходы запланированы в сумме 139,1 млрд рублей, расходы – 151 млрд рублей, дефицит – 11,9 млрд рублей. 

Говоря о федеральных ресурсах, предусмотренных для Челябинской области, Антон Прыгунов пояснил, что после дополнительного распределения их сумма на 2018 год увеличена до 23,4 млрд рублей. Это скажется на общих параметрах областного бюджета, которые будут уточнены ко второму чтению.

В следующем году Челябинская область на 86% будет обеспечена собственными ресурсами. Их объем рассчитан исходя из бюджетообразующих экономических показателей в сумме 119,2 млрд рублей с приростом к первоначальному прогнозу текущего года на 19%. Основными доходными источниками области останутся налог на прибыль (доля в собственных доходах 42%), налог на доходы физических лиц (35%), налог на имущество организаций (10%) и акцизы (6%). 

Расходы региональной казны учитывают необходимость достижения с 1 января следующего года максимальных показателей зарплаты работников бюджетной сферы по указам президента, повышения зарплат дополнительным категориям бюджетников, а также поэтапного увеличения минимального размера оплаты труда. 

Приоритетными остаются также меры соцподдержки, а в целом доля социально ориентированных расходов трехлетнего бюджета сохранится на уровне выше 70%.

Второе чтение основного финансового закона запланировано на 21 декабря.

Министерство финансов
Челябинской области


21.11.2017

 

Минфин Челябинской области объявил аукционы на открытие кредитных линий на сумму почти 3 миллиарда рублей.

Как следует из подготовленной минфином области документации, планируется открытие четырех кредитных линий, которые дадут возможность привлечь средства в общей сумме 2 млрд 986,2 млн рублей. Максимальная процентная ставка, обозначенная в документации, составляет 8,8% годовых. Контракты на открытие линий будут заключены с банками, предложившими минимальный размер ставки. 

«В текущем году мы не открывали кредитные линии, так как динамика поступления доходов позволяет нам быть уверенными в финансировании утвержденных расходов, - поясняет министр финансов региона Андрей Пшеницын. – Но, чтобы подстраховать область на период завершения года, когда традиционно возникает наибольший объем платежей, а также в начале следующего года, когда поступление доходов минимально, мы объявили соответствующий аукцион».

Период выборки, то есть возможность взять средства, составит 90 дней. Подвести итоги аукциона планируется в декабре.

«Такой инструмент как кредитные линии мы используем давно. Он очень удобен в плане оперативности привлечения средств, когда возникает необходимость. На сегодняшний день такая необходимость отсутствует. Напомню, что кредитные линии – это не фактические займы, а только право их получить», - сказал министр. 
 

Министерство финансов
Челябинской области


21.11.2017

На публичных слушаниях в региональном парламенте обсудили бюджет Челябинской области на ближайшие три года.

Как сообщил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, в 2018 году областной бюджет на 86% будет сформирован за счет собственных – налоговых и неналоговых – доходов, которые запланированы в сумме 119,2 млрд рублей с приростом 19%. Структура поступлений впервые за 6 лет может вернуться к докризисной конфигурации, когда основным доходным источником области был налог на прибыль. В основу этих расчетов легли показатели прогноза социально-экономического развития региона на 2018-2020 годы. 

Глава минфина напомнил, что существенное влияние на доходы региона до 2020 года продолжит оказывать решение о централизации на федеральный уровень 1% налога на прибыль, в результате чего область недополучает миллиарды поступлений (в 2018 году – около 3 млрд рублей).

Расходы областного бюджета в 2018 году составят 151 млрд рублей с приростом 13% к первоначальному бюджету текущего года. В них предусмотрены средства на достижение уровня зарплат, который обозначен для отдельных категорий работников в указах президента страны, на индексацию фонда оплаты труда для остальных бюджетников, а также на поэтапное повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с решением федерального правительства. 

Основными направлениями расходования средств станут, по словам Андрея Пшеницына, «инвестиции в человека» - в образование, здравоохранение, спорт и культуру – 37% бюджета, а также социальная поддержка населения – 35%. Инвестиционная составляющая бюджета 2018 года – это 16% расходов, вкладываемых в дорожное, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство, капитальное строительство важных для области объектов.

«Экономические прогнозы по-прежнему заставляют нас осторожно относиться к планированию доходов. Поэтому, учитывая необходимость выполнения большого объема обязательств, региональный бюджет на 2018 год спланирован с дефицитом 11,9 млрд рублей. Если ситуация сложится благополучнее прогнозов и в течение года будут поступать дополнительные доходы, они, как и в этом году, будут направляться на уменьшение дефицита, - пояснил министр.

Проект областного бюджета на 2018-2020 годы одобрен участниками публичных слушаний, а также комитетом по бюджету и налогам законодательного собрания Челябинской области. В первом чтении он будет рассмотрен депутатами 30 ноября.

Министерство финансов
Челябинской области




Наверх